Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - это блок информации, который прикрепляется к файлу данных автором (подписчиком), защищает файл от несанкционированной модификации и ссылается на самого автора.
Какими бывают ключи?
Для функционирования ЭЦП используют два ключа защиты (они хранятся в разных файлах):
- скрытый ключ, который сохраняется у подписчика
- открытый ключ, который, как правило, публикуется в общедоступном или специализированном справочнике.
Для того, чтобы поставить ЕЦП, необходимо использовать персональный ключ.
Наверняка Вам хорошо знакомы проблемы и неудобства, непременно возникающие при ведении традиционного документооборота с "мокрой" печатью:
- большая трата времени при обмене документации;
- необходимость заверки всех документов при оформлении сделок у нотариуса;
- если контрагент географически удален, возникают дополнительные трудности при операциях купли-продажи;
- риск финансовых потерь из-за плохо защищенного документооборота.
ЭЦП позволяет:
- значительно сократить время движения документов в процессе оформления отчетов и обмена документацией;
- организовать защищенный, надежный и юридически значимый электронный документооборот, ведение деловой переписки;
- оформлять в интерактивном режиме любые сделки и быстрый заказ услуг, требующих присутствие или нотариальное удостоверение копий документов;
- возможность использовать ЭЦП в электронных торгах, для сдачи отчетности в гос. органы, визирование и работа с финансовыми документами;
- официальную торговлю через электронные торговые системы без лишних посредников (продавцы - электронная торговая система - покупатели);
- электронная цифровая подпись позволяет заменить при безбумажном документообороте традиционную печать и подпись.
На данный момент используется для сдачи отчетов в Пенсионный Фонд и Государственную Налоговую Инспекцию, Государственный комитет статистики и ФСС от ВПТ.